Как ушедшие из РФ fashion-бренды остались в интернете (комментарий 78 каналу)
В рекламе некоторых маркетплейсов начала появляется информация, что теперь online можно купить товары известных fashion-брендов, которые громко заявляли об уходе из России.
Так, например, Lamoda и Ozon анонсировали старт продаж одежды японской Uniqlo. А на Wildberries можно найти новинки испанской Mango, демонстративно хлопнувшей дверью ещё летом.
Телеканал 78 вместе с петербургскими участниками рынка и экспертами разбирался, как организован параллельный fashion-импорт, чего от него ждать и действительно ли траты серьезно подскочили по сравнению с прошлым годом (как уверяют маркетплейсы).
По просьбе телеканала прокомментировала ситуацию:
— Такие бренды, как Uniqlo, Zara, Mango начали возвращаться в Россию через интернет, так как поняли: потеряли колоссальный рынок. Они всегда были близки к российскому потребителю по мышлению и «заходили» у отечественных покупателей. Да, есть и достойные отечественные бренды, они сейчас совершенствуются, например, та же Zarina. Но объёму товаров они пока не могут импортозаместить «иностранцев». При этом сами покупатели всё чаще переходят из среднего сегмента в низкий плюс и просто низкий, — констатирует она.
Елена Пономарёва не видит предпосылок для резкого роста продаж. У производителей сильно скакнули цены, люди давно перешли к сберегательной модели поведения. По её словам, все сначала приобрели всё необходимое в феврале, потом был «закупочный сентябрь» на фоне всем известных событий. Теперь люди приобретают то, что может стать инвестициями на будущее в свете ухода брендов из России: технику, компьютеры, смартфоны.
Также эксперты обращают внимание на то, что кроме оригинальной продукции по параллельному импорту на рынок хлынули и подделки, их становится всё больше и больше. Экономическая целесообразность подталкивает предпринимателей к недобросовестной практике. Елена Пономарёва уверена, что количество подделок будет расти.