Надо подумать про продажи
Меня все глубже затягивают продажи. Именно меня, не команду, потому что внешний директор по маркетингу – это и развитие бизнеса, и операционка в полном объеме. Слово «внешний» подразумевает, что приходится влезать в продажи, в финансы, в логистику, в R&D и вообще везде. Кроме АХД и бухгалтерии. Хоть это хорошо))
При этом четыре разные компании – это нереальный драйв и регулярные задачи со звездочкой от разных сфер бизнеса (2 b2c и 2 b2b) и от разных целей (у кого-то х4 по обороту, у кого-то поиск резервов для роста на уже освоенном рынке).
#наподумать про продажи
1. Какое количество клиентов/потребителей на вашем рынке вас (о вас) уже знает?
2. С каким % из них вы работаете или работаете ранее? Если в b2c – какой % потребителей уже покупал вашу продукцию?
3. На основе чего идет конкуренция – по цене, сервису, уникальность продукции и т.п.? Насколько вам понятны правила конкуренции и насколько вы можете на них влиять?
4. Если вы увеличите рекламные/маркетинговые затраты (гипотетически, не фактически) на 50%, на сколько вырастут ваши продажи? Можно ли через продвижение «вбить» бОльшие объемы в рынок?
5. Можно ли формировать спрос и существенно увеличить продажи на рынке за счет тех, кто ранее не покупал, но их можно заинтересовать/замотивировать купить?
6. На сколько % могут вырасти продажи, если устранить недоработки в бизнес-процессах (подтянуть воронку продаж, обучить менеджеров и т.п.)?
7. Какой потенциал есть в существующем рынке – в целом (вектор его развития) и для компании?
8. Можно ли расти на существующем рынке или пора считать экономику открытия новых филиалов, запуска новых ассортиментных групп и т.п.?
На этой неделе несколько встреч с потенциальными РОПами, их подбором тоже я занимаюсь. Выше хорошие вопросы, позволяющие понять, как кандидат видит развитие продаж в компании (вводные, конечно, даю и отвечаю на любые вопросы).
На эти же вопросы должен знать ответ и маркетинг.