Один из мифов маркетинга — это то, что цена является ключевым критерием принятия решения о покупке

По этой причине даже компании, которым это не нужно, а иногда и вредно, регулярно падают по цене. А на b2b-рынках почти первый менеджер по продажам в первые 3 минуты взаимодействия с новым клиентом уходит в плоскость цены.

Если не брать жесткий низкий ценовой сегмент, цена будет на третьем и часто гораздо более низком месте среди критериев принятия решения о покупке. 

Об этом много исследований, в т.ч. наших. Например, на рынке мучных кондитерских изделий (наше исследование для «Пуратос») цена только на 4 месте, уступая при выборе вкусовым характеристикам, свежести и виду изделия (конкретный вид печенья, пирожных, кексов и т.д.).

Еще одно подтверждение того, что цена – не главное, в совместном исследовании «СберМаркетинг» и агентства ORO. Срез тоже по продуктам питания, рынки которых являются одними из самых конкурентных. 

Большая часть покупателей (от 38% до 55% в зависимости от категории) не изменит бренду даже тогда, когда разница с продукцией конкурентов в цене составит 20% или более.

О чем это, кроме цены? А силе привычки (у «Пуратоса» это «свои» МКИ) и лояльности к брендам. На каждом рынке чувствительность к ценам конкурентов своя, понять ее можно только экспериментальным путем. Но понять нужно обязательно.