Про модное сейчас предпринимательское мышление

Все чаще слышу о нем разговоры внутри бизнес-«тусовки». А еще, похоже, начинается волна запросов на тренинги, формирующие предпринимательское мышление.

Если объяснить просто, это когда ты смотришь на рынок и все, что делается внутри компании, глазами собственника. Когда не боишься рисовать и пробовать, запуская новые проекты и бизнеса. Когда падаешь или даже банкротишься, но находишь силы снова начать с нуля. 

Если речь о собственнике, это логично.

А если это наемный топ-менеджер? 

Предпринимательское мышление – это другой взгляд на мир и профессию:

•  видеть возможности там, где другие видят угрозы

•  брать на себя ответственность за свои решения и их последствия

•  уметь обосновывать предложения, опираясь на рынок, специфику бизнеса и особенности компании

•  быстро принимать решения, понимаю, что идеальных условий и 100%-й определенности не бывает

•  всегда и во всем учитывать внутренние внешние риски

•  находить альтернативные решения и выходить за рамки (инновационность и креативность)

•  принимать решения не только из «здесь и сейчас», но и из «завтра» с учетом возможных стратегических выгод и потерь

•  уметь считать эффективность инвестиций, единовременных и операционных задач

Кому из топов нужнее всего: маркетинг, продажи, R&D, развитие.

Стоит ли заказывать тренинги на прокачку предпринимательского мышления для команды топов, если вы собственник? И да, и нет. 

Вы несете риски, что они однажды могут уйти. Возможно, с вашей клиентской базой. Возможно, откроют стартап. Возможно, уйдут к вашим конкурентам, которые запускают какие-то проекты, которые они возглавят. Потому что вы сами им покажете, что можно по-другому. Если внутри кого-то давно спало желание попробовать запустить что-то «свое», оно может проснуться. Часто не сразу, но в отложенном периоде. Мысль о «своем» медленно и верно может зреть внутри, пока не выйдет наружу – после этого сотрудник или сразу несколько уйдут из компании.

Поэтому вы сами решаете, готовы ли вы рискнуть и дать своей команде новый взгляд. Вы или получите прорыв в бизнесе, возможно, открыв команде окно возможностей и даже второе дыхание. Или из команды уйдут те, кого вы сами замотивировали обучением.

Хорошая новость: переходы от найма к «своему» происходят довольно редко. Для этого нужны не только мышление, а еще действия и деньги.

Плохая новость: есть сотрудники, которым в целом ничего не нужно и не интересно, как вы их ни учите и ни мотивируйте.

Что делать? Будьте сами дайвером изменений и скорости в команде и мотивируйте ее. Но и про обучение не забывайте, не только предпринимательскому мышлению. Те, что хотят и учатся – ваш ценный актив, потому что хотят и ищут возможности.