Как маркетингу достичь в 2025 году поставленных целей 
1. Ставите цель: максимально четко и конкретно
Куда идем, зачем идем, как поймем, что пришли именно туда, куда нужно, и сколько по времени идем? Обычный SMART, в идеале с оцифровкой. Не забываем себя спросить: «А нам точно туда надо?» Этот фильтр многих спас от лишних движений
2. Идете к цели: регулярно и без остановок
А вот это самое сложное – сохранять фокус на том, что нужно делать. По-умному называется «сохранять приверженность цели» и лучше всего это делать помогает планирование от годового плана к недельным планам.
План маркетинга на год – в нем все ключевые активности отдела по всем брендам, товарным категориям, каналам продаж, каналам коммуникаций и т.п.
По нему работает весь отдел, делает директор по маркетингу и защищает перед ГД или собственником. Обычно фиксируется в конце ноября – начале декабря предыдущего года.
План маркетинга на квартал – «вырезаем» из годового плана этот план, сверившись, что он актуальный. План – живая структура, не памятник, поэтому это нормально, если в нем что-то меняется, но важно, чтобы основа была неизменной. Иначе зачем было писать годовой план, если все равно все поехало в разные стороны?
По нему работает весь отдел (делает директор по маркетингу) + делает себе план каждый сотрудник на основе квартального плана (согласует с директором по маркетингу).
Формируется за 10 дней до конца предыдущего квартала + корректируется на основе отчета о выполнении плана за предыдущий квартал в первую неделю нового квартала.
План маркетинга на месяц – операционный план на месяц, в который добавляется то, что не сделали или не успели в прошлом месяце, и новые задачи, появившиеся «здесь и сейчас».
По нему работает весь отдел (делает директор по маркетингу) + делает себе план каждый сотрудник на основе квартального и месячного плана (согласует с директором по маркетингу).
Формируется за 3 дня до конца предыдущего месяца с учетом выполнения плана предыдущего месяца (переносятся невыполненные задачи). Сотрудник присылает директору по маркетингу факт месяца и план на новый месяц.
Недельные планы – делает себе каждый сотрудник на основе месячного плана и текущих задач в пятницу после обеда или утром в понедельник на основе отчета за прошедшую неделю (в пятницу после обеда к директору по маркетингу уходят отчет за прошлую неделю и план на новую).
Что делать с недельными и месячными отчетами сотрудников:
• Просить причины невыполнения задач: отдельный столбец в отчете, где сотрудник пишет, почему не получилось. Не хватило времени (почему?), не получилось (чего не хватило? что делал, чтобы получилось? кого просил о помощи?), перестало быть актуальным (зачем до этого планировали?), появились более приоритетные задачи (какие? почему они были более важны?) и др.
• Учить сотрудников вовремя обращаться за помощью и поддержкой, чтобы успеть повлиять на ситуацию и избегать серьезных «хвостов».
• Для постоянно подвисающих задач находить совместные решения: устранять сложности на стыке подразделений, проводить обучение, передавать другим сотрудникам и др.
• Проверять, не сбивается ли фокус сотрудников в течение недели: операционка и суета заполняют собой все возможное время. Важно, чтобы каждый день сотрудники шли к годовой цели, стоящей перед компанией
• Держать фокус сотрудников на выстраивании эффективных коммуникаций внутри отдела и с другими подразделениями. Маркетологи как никто другие должны уделять много времени коммуникациям, потому что маркетинг – интегратор всех подразделений через продукт.
Учите маркетологов пешком ходить в другие отделы, а не писать бесконечные письма: многие вопросы решаются за 5 минут лично, в переписке же – за пару недель. Если распределенная команда, пусть созваниваются и общаются. Это не про совещания, а именно по обсуждения рабочих вопросов. Это все тоже должно быть включено в планы.