Зачем маркетологам хорошо разбираться в продукте?
Что-то я все про бренды да бренды, но в основе всего лежит продукт (товар или услуга). Если его нет, то и «прикладывать» бренд не к чему.
Много раз уже писала, но повторюсь: эффективным может быть только тот маркетолог, который хорошо знает продукт. Это значит, что он:
• понимает, что стоит на «входе» в продукт (закупки)
• знает, как формируется цена на продукт и в идеале умеет сам считать себестоимость
• понимает укрупненно производственный или технологический процесс и знает, что компания может производить на имеющихся мощностях, а для чего нужны инвестиции (в сфере услуг и в «цифре» аналогично)
• понимает, какие каналы продаж и продвижения подходят продукту, а в какие идти не нужно
• знает, кому идеально подходит продукт, а кто скорее всего его не купит (целевая аудитория)
• знает и в идеале сам прописал для отдела продаж все преимущества и слабые стороны продукта, а также его отличия от всех основных конкурентов
• понимает, на каком этапе ЖЦ находится рынок, товарная категория и конкретный продукт
• знает, какие продукты являются заменителями, а какие комплементами (дополнителями)
В каждом нашем клиентском проекте я лично на старте разбираюсь с продуктами.
Прямо сейчас смотрю, что изменилось в ассортименте хлебобулочных изделий, потому что запускаем новый проект для «Пуратоса».
До этого перечитала море всего про смесители для кухни и ванной (спасибо вам за ответы в моих мини-опросах!).
Перед этим была по уши в косметике (спасибо девушкам, принимавшим участие в опросе и глубинках). Новый бренд SAVONRY совместно с Русским географическим обществом уже на финальном этапе перед запуском.
Во время отпуска в октябре много читала про колбасу и мясные полуфабрикаты.
Летом разбиралась в приложениях для долгосрочной сдачи аренду в недвижимость (помните MONO?).
И еще много интересного было в прошлом году и будет в 2025.
Зачем мне нужно разбираться в продукте самой? Чтобы:
• ставить задачи своей команде и командам клиентов – именно я формирую вводные по проекту, чтобы маркетологи проводили исследования, формировали концепции, прописывали планы и др.
• понимать структуру рынка по ассортименту – без этого не сделать ассортиментную стратегию и ассортиментные планы
• понимать, насколько сильно отличаются на рынке товары и услуги разных игроков (брендов) – без этого не сделать позиционирование и не отстроиться от конкурентов
• делать правильные анкеты для опросов и глубинных интервью – без этого не задать правильные вопросы про продукт
• понимать, какое ценообразование на рынке и от чего зависит себестоимость – без этого не сделать ценовое позиционирование
• понимать, в каких каналах может продавать продукт, а куда ему не нужно – без этого не прописать стратегию продаж и MML для разных каналов продаж