Контент как инструмент продаж
Готовила несколько материалов для СМИ. Пока они в работе у журналистов, делюсь текстами в оригинале))
✔️ Сегодня можно уже смело говорить, что контент – это не только инструмент коммуникации с целевой аудиторией №1, но и полноценный инструмент продаж (тренд №1 в сфере коммуникаций).
Контент – это не только социальные сети, блоги на сайтах и публикации в СМИ, но и любые другие варианты текстов и визуализации, ориентированные на потребителей.
👍 И если ранее контент всегда ассоциировался с цифровым форматом, сегодня он становится гибридным:
• Выступления на мероприятиях практически всегда происходят с презентациями, которые затем
рассылаются участникам
• Каталоги все активнее «переезжают» на сайты и используются менеджерами по продажам не в бумажном виде, а в виде ссылок для скачивания или демонстрации на планшетах (а еще все больше онлайн-каталогов, позволяющих скачать или распечатать только нужные пользователю страницы);
• Скрипты для отдела продаж «оцифровываются» в виде чат-ботов и онлайн-помощников на сайтах
• Сайты все чаще содержат видеообращения генеральных директоров
• Описания продукции из сухих перечней характеристик превращаются в яркие информативные карточки маркетплейсов (в т.ч. rich-контент) или короткие, но дающие исчерпывающую информацию видео-ролики.
Добавим к этому инфографику, стикеры (клеящиеся или в соцсетях), обзоры, отзывы и другой UGC (user generated content), подкасты, видео-проекты, книги, гайды, исследования и обзоры – это основные, но далеко не все виды контента, которые могут использовать компании для достижения стоящих перед ними целей
Интернет в этом для них большое подспорье, позволяющее с каждым годом все проще генерировать (благодаря ИИ и развитию технологий) и распространять контент
Такая стратегия подходит всем бизнесам – b2c, b2b, ритейлу, сфере услуг. «Суровый» в плане маркетинга b2b тоже активно движется в этом направлении
✔️ Это еще один тренд – происходит активное сближение b2b с более активным, гибким и креативным b2c в плоскости маркетинга и продаж
Промышленные компании осваивают социальные сети (VK как площадку для HR и Телеграм-каналы как отраслевые корпоративные альтернативы СМИ), учатся рисовать карточки для b2b-маркетплейсов или запускают интернет-магазины, на которые переводят небольших клиентов. А еще активно обновляют сайты, потому что из пусть многостраничных «визиток» они становятся инструментами продаж и полноценными представительствами компаний в интернет-пространстве
🎙 Одной из наиболее эффективных стратегий становится Inbound Marketing. Суть заключается в том, что компания становится привлекательной для потребителя, взаимодействуя с ним через полезный и интересный контент. Это позволяет удерживать аудиторию и стимулировать интерес к продукции или услугам. В отличие от рекламы, которая преследуют потребителей буквально везде (стоит поискать что-то в интернете, потом будет сложно избавиться от многочисленных предложений, да и в целом информационное поле сегодня сильно перегружено), это то, что потребители сами хотят и даже ждут.
По этому принципу работают, например, Телеграм-каналы, корпоративные или бренд-СМИ и email-рассылки, слухи о смерти которых оказались сильно преждевременными. Все они могут не только информировать и давать пользу, но и ненавязчиво продвигать товары или услуги, например, через обзоры, гайды и рекомендации
➡️ Например, мы в «Лаборатории трендов» (http://t-laboratory.ru/) регулярно через рассылки приглашаем на мероприятия, а также делимся полезной информацией о маркетинге и бизнесе, которая приводит к нам клиентов (мой канал, мои ВК, наша группа в ВК, блог на сайте и многочисленные мои выступления). Сейчас работаем над обновлением сайта – скоро он будет другим визуально и еще более полезным с точки зрения контента
В нашем случае продает именно контент, потому что на рынке консалтинговых услуг важны доверие и репутация, которые клиентам важно проверить и «материализовать» для себя еще до обращения в нашу компанию