Контент как инструмент продаж (продолжение)
✔️ Телеграм-каналы позволяют не только делиться контентом, но и развивать личный бренд собственника бизнеса, помогая установить доверие к бизнесу и выделиться на фоне конкурентов (в России пока крайне мало личных каналов владельцев бизнесов). Личное присутствие руководителя, ведущего блог в соцсетях или на площадках СМИ в формате колонок укрепляет связь с аудиторией и поддерживает интерес.
Я пишу сама и очень быстро, но не обязательно всем делать так же. Хороший пиарщик или копирайтер будет с легкостью переводить ваши тезисы или голосовые сообщения в тексты. Главное – у читателей должно складываться впечатление, что это именно ваш (авторский) блог.
✔️ Корпоративные Телеграм-каналы могут стать отраслевыми источниками информации. Если сейчас в вашей сфере таких нет или их 2-3, у вас есть шанс стать значимой площадкой, куда подписчики будут регулярно приходить за актуальным и полезным контентом (обзоры, рекомендации, тренды, исследования и др.).
✔️ Если говорить про ВКонтакте, там корпоративные аккаунты могут решать кадровые задачи – формировать HR-бренд и работать на набор персонала. Особенно это актуально для региональных компаний или подразделений крупного бизнеса в регионах.
✔️ Хорошо работают короткие видео для соцсетей, которые показывают «внутреннюю кухню»: как выглядит офис или магазин, как работает команда, как выстроен процесс разработки продукта, как производится продукция и т.п., но без раскрытия коммерческой тайны (бывает, что случайно показывают то, что показывать не нужно). Но смотреть такой контент будут, если он сделан не для галочки, а действительно интересный и стоит потраченного на него времени.
✔️ Лонгриды и длинные видео тоже востребованы, но это все-таки другой уровень по сравнению с короткими форматами. Их чаще сохраняют, чтобы прочитать или посмотреть не «здесь и сейчас», а когда будет удобно и будет время. Чтобы это произошло, важно сначала заинтересовать «кратким содержанием» (анонс, интересные моменты, основные тезисы, бэктейджи и т.п.).
А еще рекомендую напоминать о том, что у вас есть длинные материалы: возможно, именно в момент напоминания у людей будет время, чтобы с ними познакомиться. А вы уже смотрели мои вебинары про управление ассортиментом (https://t.me/notiemarketing/1880), ценообразование (https://t.me/notiemarketing/1884) и управление продажами (https://t.me/notiemarketing/1889)?))
⚠️ О чем важно помнить:
• Контент должен готовиться не с позиции «Посмотрите, какие мы/компания замечательные», а с позиции «Мы знаем, что вам сейчас может быть нужно, интересно и полезно, поэтому подготовили это для вас».
• Большое заблуждение думать, что подписчики каналов или читатели СМИ сидят и ждут, когда же вы или кто-то другие «запилят» контент. Они, как и все мы, по уши загружены работой, параллельно с этим решают бытовые вопросы, на них летит со всех сторон море информации и часто они просто «задолбались» (помните «О чем говорят мужчины»?). Листая новостную ленту или ленту соцсетей, люди хотят за пару секунд понять, достоен ли ваш контент их внимания, времени и иногда даже сил (если сильно устали).
• Цена качественного контента, который репостят и пересылают, высока – и это не только про деньги. За ними стоят креативность, постоянный поиск идей, интерес и вовлеченность сотрудников, которые его генерируют. Дайджесты, подборки, информационные материалы и чек-листы, позволяющие читателям получить нужную информацию быстро, с расставленными акцентами и рекомендациями – это не «просто взять и сделать». Это серьезная работа часто не одного человека.