Как ИИ трансформирует рабочие процессы и почему без «мозгов» по-прежнему никуда
Летнее исследование, проведенное школой дизайна и технологий Bang Bang Education, подтверждает, что спрос на использование ИИ в дизайне увеличился на 212%. Дополняет тезис вышедшая в «Известиях» статья о том, что ИИ давно стал важным инструментом в креативных индустриях.
Что я думаю по этому поводу:
1. ИИ – это не панацея и не волшебная палочка, способная мгновенно сделать из любого специалиста креативщика или профи уровня Бог. Без человеческого интеллекта ИИ – просто игрушка
2. ИИ – всего лишь инструмент, и важно понимать, как его правильно применять. Он может помочь с анализом данных, автоматизировать рутинные задачи, сгенирировать идеи и создать базовые материалы (тексты, графику, музыкальные фрагменты и т.п.). Но чтобы проект получился действительно успешным, нужно поставить ИИ четкие задачи, для которых нужны настоящие мозги настоящего профи
3. Кривые тексты, «шесть пальцев» и ложная информация – пока без них никуда. Когда мы говорим об ИИ, не стоит забывать, что даже самые продвинутые нейросети могут ошибаться. Они не могут понимать контекст на том уровне, на котором это делает человек. Да, ИИ может быстро генерировать текст, но если за этим процессом не стоит профессиональная редактура и понимание сути, результат окажется неполноценным (нет точности, нет полноты, не учтена специфика и т.п.).
ИИ работает только тогда, когда его используют грамотные специалисты, которые умеют работать с данными, могут оценить его выводы и правильно интерпретировать результаты. Иначе получится просто набор слов, не несущий ценности
О чем важно помнить:
1. Работа с ИИ требует знаний и опыта. Даже если это всего лишь автоматизация некоторых процессов или генерация контента, нужно понимать, как именно этот контент будет использоваться и какую ценность он будет представлять
2. ИИ не может мыслить креативно. Даже самые умные алгоритмы и нейросети не обладают человеческим восприятием, интуицией и контекстом. Это, конечно, не означает, что ИИ бесполезен, но пока он всё же ограничен в своих возможностях
3. ИИ заменит не людей, а лишь ускорит выполнение их рутинных задач
Что будет дальше:
В перспективе ИИ заменит копирайтеров, дизайнеров и линейных маркетологов, это уже очевидно. При этом изменения на рынке труда пойдут в двух направлениях: слабых ИИ вытеснит с рынка, сильные – будут стоить дорого и за ними будет охота.
Потому что 1 сильный профи, умеющий ставить задачи ИИ = 10, 20 или даже 100 слабых
Экономия для бизнеса очевидна. Что делать тем, кто хочет много зарабатывать и не бояться ИИ – расти профессионально (качать мозги) и учиться писать правильные промпты (дружить с ИИ).
Не думаю, что топам стоит бояться ИИ: на верхнем уровне важно будет уметь им пользоваться, но обычные мозги будут все так же нужны и будут стоить все дороже. Поэтому пока играемся сами и стимулируем более глубоко разбираться в ИИ своих подчиненных.
Как я уже говорила не раз, ИИ – отличный инструмент, я сама им пользуюсь. Для меня он сейчас на уровне студента первого-второго курса. Мозги есть, какие-то знания есть, помочь может, но его еще учить, учить и учить))