Модель Т- компетенций
Вспомнили ее сегодня в корпоративном чате, а я вспомнила, что давно хотела про нее написать))
Не так давно давала ее топам «Ленты» на модуле, посвященном формированию личного бренда.
Буква I – талант, фокусировка усилий, ключевые компетенции, глубокая экспертиза
«Шляпка» буквы T – взаимодействие с командой, построение команд, передача опыта, бизнес-тренерство, опыт в нескольких отраслях, опыт в смежных профессиональных сферах, пройденное обучение, собственные проекты (книги, программы обучения, патенты и т.п.), личный бренд и вес в деловом/профессиональном сообществе и др.
Буква I может быть похожей у нескольких людей, например, у маркетологов-аналитиков, бренд-менеджеров, менеджеров по продажам или бухгалтеров. Особенно, если они работают в одной сфере, в бизнесах примерно одинакового размера и на одном уровне в иерархии компаний.
«Шляпка» буквы T – это набор дополнительных знаний, умений, опыта, насмотренности и набитых шишек, которые у каждого свои. Здесь не только профессия, а в целом любой профессиональный и жизненный опыт. Двух людей с одинаковой «шляпкой» нет.
Буква T – это сумма I и «шляпки» буквы T. Это уникальность каждого отдельно взятого специалиста (сотрудника).
Вывод: качать нужно не только харды (буква I), но и «шляпку» (софты, кругозор, дополнительные харды и др.). Инвестиции в себя всегда окупаются.