Coca-Cola сыграла в бутылочки. Без имени, без логотипа, без цвета. И всех победила 🏆
Весна на билбордах Европы проходит под знаком «чистой узнаваемости». Когда бренд не называет себя – но ты всё равно знаешь, кто это. Когда форма говорит громче шрифта. Когда тень весомее логотипа
Сначала Leo Burnett (рекламное агентство, занимающееся созданием креатива для McDonald’s) вывело (https://www.thedrum.com/news/2025/03/25/ad-the-day-mcdonald-s-ditches-logo-and-lets-breakfast-speak-itself) в свет голые бургеры. Без логотипа, без цвета, просто визуальный код – не узнать было нельзя
Теперь WPP Open X и Ogilvy UK с новой кампанией Coca-Cola (https://creative.salon/articles/work/coca-cola-shadows-wpp-open-x-ogilvy)к 110-летию легендарной бутылки. Рекламная серия называется просто: «Тени»
На плакатах: ни имени, ни логотипа, ни фирменного красного. Только тень, но и по ней все понятно. Потому что форма бутылки Coca-Cola – это уже про культуру и бренд, считываемый на уровне архетипа (пора мне все-таки про архетипы написать, начну следующим постом с «НАШЕ радио»)
Это и есть высшая лига маркетинга:
• Когда ты можешь снять всю айдентику, а тебя всё равно узнают – ты не просто бренд, ты культурный код
• Когда твой продукт становится визуальной репликой (фразой), а не объектом рекламы – ты можешь молчать, но тебя услышат
• Когда ты можешь позволить себе «не сказать» – и ты этим уже все сказал
Это не просто креатив, это тест на уровень бренда. Потому что уйти в тень – может только тот, кто давно «в свете прожекторов»))