Обещанный пост про архетипы и «НАШЕ радио» 🎸
Очень простыми словами, что такое архетип в маркетинге: это собирательный образ, описывающий целевую аудиторию компании или бренда
В основе архетипа находятся ключевые ценности, мотивация, страхи (опасения) и другие параметры, определяющие поведение представителей архетипа. Всего архетипов 12, чаще всего при их упоминании ссылаются на Юнга
У бренда обычно 2-3 архетипа: основной и дополнительные. Если вам скажут, что всего один – не верьте, потому что это будет трактовка целевой аудитории «в лоб», этого мало
Итак, про «НАШЕ радио». Помимо того, что это моя любимая радиостанция, это еще и рекламная площадка. Но подходит она далеко не всем товарам и услугам, потому что важно не просто записать рекламный ролик, но и попасть в аудиторию
Аудитория у «НАШЕго радио» с хорошими доходами и в целом довольно тяжело доступная в других каналах продаж (в Питере есть еще всего одно радио с пересекающейся аудиторией, я его тоже слушаю). По охватам тоже все хорошо. Но…
… сухой статистики и общего понимания целевой аудитории все-таки мало для принятия решения о покупке рекламы в каком-то канале коммуникаций, не обязательно на радио. В такие моменты рекомендую сделать следующее:
➡️ представьте себе этот канал коммуникаций как человека – какой он?
Давайте на примере «НАШЕго радио» (см. фото). Такие ответы на вопросы дали маркетологи из разных компаний, присутствовавшие на деловой встрече радиостанции, где я была спикером:
- Как выглядит? Взрослый мужчина, с бородой
- Есть ли у него семья? Семейный
- На чем он ездит? За рулем крутого автомобиля, иногда мотоцикла
- Во что одевается? Косуха, джинсы, дорогой блейзер, кепка, стильный деловой костюм. Есть татуировки
- Что для него важно в жизни?
• Здоровье, но не ЗОЖ, потому что любит пиво и шашлыки
• Семья и дети – важные для него ценности и часть жизни
• Друзья
• Свобода
• Азарт
• Удовольствие от жизни и от всего, что есть
• Иметь выбор
• Комфорт
• Деньги, чтобы было все, что ему нужно, важно и нравится - Как проводит свободное время? Концерты, природа, с друзьями и семьей, поездки, путешествия, экстрим
- Как выбирает? Денег достаточно, важны качество, удовольствие и чтобы нравилось – выбирает сердцем
- Как он еще? Зрелый во всех смыслах
✔️ Дальше задала маркетологам компаний, которые заинтересованы в рекламе на «НАШЕм радио», два вопроса:
• Совпадает ли по смыслу этот мужчина с их целевой аудиторией? Совпал у многих
• Хотели бы те, у кого сейчас не совпадает, чтобы он стал у них покупать? Хотели бы
Вот это и есть проверка на совпадение канала коммуникаций и целевой аудитории компании или бренда. На уровне смыслов, ценностей и отношения к жизни – чем больше пересечений, тем лучше. И это не только про мужчин, но и про женщин тоже с некоторыми поправками. Их среди слушателей радио много
Если вернуться к архетипам, то «НАШЕ радио» – это Бунтарь (рок-музыка как стиль), Мудрец (глубокое знание российской музыки, много лет вещания, Энциклопедия «НАШЕго радио») и Славный малый (всегда рядом, квартирники, «Нашествие»). У целевой аудитории должны быть хотя бы 2 из них. Может добавляться Правитель, если говорить про дорогие бренды
Аналогичным образом можно «проверить» любые СМИ, радиостанции, Телеграм-каналы и т.п.
Мы практически во всех клиентских проектах опираемся на архетипы, они сильно упрощают работу. Есть и другие типологии, нам больше всего зашли они, поэтому остановились на них))
❓ Сможете как человека в комментариях описать свои бренд или компанию? Не вашу целевую аудиторию, а именно бренд или компанию