Обещанный пост про архетипы и «НАШЕ радио» 🎸

Очень простыми словами, что такое архетип в маркетинге: это собирательный образ, описывающий целевую аудиторию компании или бренда

В основе архетипа находятся ключевые ценности, мотивация, страхи (опасения) и другие параметры, определяющие поведение представителей архетипа. Всего архетипов 12, чаще всего при их упоминании ссылаются на Юнга

У бренда обычно 2-3 архетипа: основной и дополнительные. Если вам скажут, что всего один – не верьте, потому что это будет трактовка целевой аудитории «в лоб», этого мало

Итак, про «НАШЕ радио». Помимо того, что это моя любимая радиостанция, это еще и рекламная площадка. Но подходит она далеко не всем товарам и услугам, потому что важно не просто записать рекламный ролик, но и попасть в аудиторию

Аудитория у «НАШЕго радио» с хорошими доходами и в целом довольно тяжело доступная в других каналах продаж (в Питере есть еще всего одно радио с пересекающейся аудиторией, я его тоже слушаю). По охватам тоже все хорошо. Но…

… сухой статистики и общего понимания целевой аудитории все-таки мало для принятия решения о покупке рекламы в каком-то канале коммуникаций, не обязательно на радио. В такие моменты рекомендую сделать следующее:

➡️ представьте себе этот канал коммуникаций как человека – какой он?

Давайте на примере «НАШЕго радио» (см. фото). Такие ответы на вопросы дали маркетологи из разных компаний, присутствовавшие на деловой встрече радиостанции, где я была спикером:

  1. Как выглядит? Взрослый мужчина, с бородой
  2. Есть ли у него семья? Семейный
  3. На чем он ездит? За рулем крутого автомобиля, иногда мотоцикла
  4. Во что одевается? Косуха, джинсы, дорогой блейзер, кепка, стильный деловой костюм. Есть татуировки
  5. Что для него важно в жизни?
    • Здоровье, но не ЗОЖ, потому что любит пиво и шашлыки
    • Семья и дети – важные для него ценности и часть жизни
    • Друзья
    • Свобода
    • Азарт
    • Удовольствие от жизни и от всего, что есть
    • Иметь выбор
    • Комфорт
    • Деньги, чтобы было все, что ему нужно, важно и нравится
  6. Как проводит свободное время? Концерты, природа, с друзьями и семьей, поездки, путешествия, экстрим
  7. Как выбирает? Денег достаточно, важны качество, удовольствие и чтобы нравилось – выбирает сердцем
  8. Как он еще? Зрелый во всех смыслах

✔️ Дальше задала маркетологам компаний, которые заинтересованы в рекламе на «НАШЕм радио», два вопроса:
• Совпадает ли по смыслу этот мужчина с их целевой аудиторией? Совпал у многих
• Хотели бы те, у кого сейчас не совпадает, чтобы он стал у них покупать? Хотели бы

Вот это и есть проверка на совпадение канала коммуникаций и целевой аудитории компании или бренда. На уровне смыслов, ценностей и отношения к жизни – чем больше пересечений, тем лучше. И это не только про мужчин, но и про женщин тоже с некоторыми поправками. Их среди слушателей радио много

Если вернуться к архетипам, то «НАШЕ радио» – это Бунтарь (рок-музыка как стиль), Мудрец (глубокое знание российской музыки, много лет вещания, Энциклопедия «НАШЕго радио») и Славный малый (всегда рядом, квартирники, «Нашествие»). У целевой аудитории должны быть хотя бы 2 из них. Может добавляться Правитель, если говорить про дорогие бренды

Аналогичным образом можно «проверить» любые СМИ, радиостанции, Телеграм-каналы и т.п.

Мы практически во всех клиентских проектах опираемся на архетипы, они сильно упрощают работу. Есть и другие типологии, нам больше всего зашли они, поэтому остановились на них))

❓ Сможете как человека в комментариях описать свои бренд или компанию? Не вашу целевую аудиторию, а именно бренд или компанию