Про важность смотреть на конкуренцию шире
Про важность смотреть на конкуренцию шире – не только в рамках рынка, но и учитывая заменители (альтернативные возможности потратить деньги)
Цитата из выступления (https://e-pepper.ru/news/maksim-grishakov-lamoda-o-perspektivakh-rossiyskogo-onlayn-rynka-fashion.html) Максима Гришакова, CEO Lamoda:
Прошлый год был ударный, 2025 начался значительно сложнее. Конкуренты Lamоды – это банки и банковские депозиты
Логично, потому что одежда, обувь и аксессуары – это преимущественно не товары первой необходимости. При высокой ставке по вкладам и включив рациональное потребление, часть потенциальных покупателей предпочитает пассивный доход еще одной сумочке или платью
И еще важный момент: наконец-то бренды и ритейл опустились на «землю» и поняли, что реальные женщины отличаются от моделей. Lamoda будет делать ставку на развитие сегмента plus-size. Цитата женщины из одного из наших исследований, которая о многом говорит: «Для женщин с формами или колхозный стиль в цветочек, или чехлы ни танки. Неужели так сложно отшивать что-то стильное и модное?»
Fashion is not my profession, а жаль иногда. Я бы много всего придумала в рамках маркетинга и развития бизнеса))