Вебинар «Психология на службе у маркетинга: как понять современных потребителей?»
14 декабря провела для участников бизнес-клуба «БИЗНЕС-ИНСАЙТ»
Если сравнить темп и образ жизни современного человека с тем, как люди жили 15-20 лет назад, можно увидеть огромную разницу в гораздо большем, чем у предыдущих поколений, количестве открывающихся возможностей для жизни, работы, учебы и отдыха.
Раньше большинство людей жили по привычной схеме «дом – работа – дом», сегодня эта траектория становится более сложной и менее предсказуемой. Бизнесу все сложнее «поймать» современных потребителей и приходится прикладывать все больше усилий для выигрыша в конкуренции не только с компаниями, предлагающими аналогичные товары или услуги, но с десятками других предложений.
Этому послужило активное развитие цифровых технологий и появление таких товаров и услуг, о многих из которых раньше потребители могли только мечтать (например, круглосуточные магазины) или даже не могли представить себе их существование (например, онлайн-обучение, функциональные продукты питания или смартфоны).
Без понимания того, чего же хотят современные потребители, без постоянного отслеживания трендов и игры на опережение бизнес на конкурентных рынках обречен на потерю эффективности и стабильности. Чтобы быть успешными завтра, компаниям уже сегодня действовать из будущего. В решении этой задачи помогут рекомендации от автора вебинара.
Программа вебинара:
- Зачем нужно понимать своих потребителей?
- Изменения в моделях поведения потребителей
- Ценности современных потребителей на рынках потребительских товаров и услуг
- Цена и ценность: мотивация в зависимости от цены и уровня доходов
- Критерии выбора при совершении покупки
- Время как новая базовая потребительская ценность
- Особенности женского потребительского поведения и потерянные целевые аудитории
- Уход от сегментации к моделированию потребительского поведения
- Как формировать customer experience и отпозиционироваться от конкурентов?
- Ключевые вопросы для анализа потребителей
- Построение потребительской траектории
- Малобюджетные методы исследования потребителей
Ошибки при построении портрета потребителей
Основные тезисы вебинара:
- Недостаточно знать, чего хотят потребители. Важно понимать, чего они хотят НА САМОМ ДЕЛЕ. Т.е. понимать не только первичные, но и вторичные выгоды, систему ценностей и модели поведения.
- Основные ценности современных потребителей – экономия времени, здоровье и здоровый образ жизни, потребление «для себя» и желание побаловать себя, новизна, семья и «вместе», польза, удобство потребления и хранения.
- Добавив потребительскую ценность и обосновав ее, бизнес может повышать цену на свою продукцию и позиционироваться в более высоком ценовом сегменте.
- Женская аудитория «женщина как человек» является почти потерянной бизнесом.
- Customer experience на любом потребительском рынке формируется как совокупность потребительских характеристик товара или услуги, опыт совершения покупок, соответствие товара или услуги системе ценностей, получаемые эмоции, вторичные выгоды и система коммуникаций.
- Важно определить, какой мотивации в наибольшей мере соответствует товар или услуга – избегание (мотивация «от …») или стремление (мотивация «к …»). На основе этого строится система коммуникаций и позиционирование.
- Проведение маркетинговых исследований потребителей – это НЕ дорого и возможно сделать своими силами. Для этого существует большое количество источников качественной информации.
- Основными маркетинговыми ошибками являются: игнорирование вторичных выгод потребителей, сегментация только по базовым критериям, перенос зарубежных идей без адаптации, додумывание за потребителей и перекладывание столичных трендов на регионы без учета скорости распространения трендов.