Зачем в век онлайн-торговли нужны шоурумы? (комментарий «Деловому Петербургу»)
Оффлайновые каналы продажи товара не потеряли своей актуальности по мере развития интернет-торговли. Для некоторых сегментов рынка наличие живой торговой точки по-прежнему остаётся важным инструментом работы с аудиторией.
Для компаний, работающих в сегменте b2b, такой тип торговой точки обычно нужен не только для презентации, но и для заключения сделок.
«Это подтверждение серьёзности поставщика, потому что клиенту будет понятно, что это не шарашкина контора, а компания, у которой есть деньги, чтобы в конкретном месте проводить встречу», — отмечает генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева в статье «Делового Петербурга».
Преимущества оффлайновой точки очевидны и для конечных потребителей. Зачастую по объявлению в сети невозможно оценить товар – на фотографии он может выглядеть несколько иначе, а размер и цвет отличаться от реальных. Поэтому потребитель приходит в шоурум, чтобы вживую посмотреть, примерить или протестировать. То есть для покупателя это возможность в прямом смысле слова потрогать, покрутить в руках, задать кучу вопросов. Это точка материализации того, что есть у компании.
Но если купленную в интернет-магазине одежду можно примерить в пункте выдачи и вернуть, не оплачивая, то в случае со сложными товарами иная ситуация. Потребитель должен быть уверен в его качестве и работоспособности.
Аналогичные результаты мы получали при опросе потребителей на рынке мебели, когда помогали Mr.Doors прорабатывать новый проект. Люди говорили о том, что картинки – это хорошо, но хочется еще похлопать дверцами шкафа и полежать на диване.