«Шеф, все пропало!», или куда уходят клиенты?
Немного информации для размышления из будущей статьи (материалов для докторский).
Согласно исследованию MarketingSherpa, проведенному в начале 2017 года, из 2400 опрошенных, в случае удовлетворенности от совершения покупки продолжат приобретение товаров и услуг компании 66% потребителей. Среди неудовлетворенных – только 8%. Ключевыми причинами неудовлетворенности являются низкий уровень качества обслуживания (44%), отсутствие позитивного потребительского опыта (customer experience) в процессе взаимодействия с компанией (35%) и нерешение компанией проблем, возникающих у потребителя в процессе взаимодействия с ней (30%). Интересно, что, описывая причины своей удовлетворенности, потребители, как правило, указывают конкретные факторы (удобство коммуникаций, качественная продукция, справедливые цены и др.), говоря же о неудовлетворенности, они апеллируют к интегральным характеристикам, высказывая в целом недовольство компанией.