Почему развиваются ритейл и сфера услуг в спальных районах Санкт-Петербурга (комментарий для «Делового Петербурга»)
Комментарий для «Делового Петербурга». Стиль не мой, наговаривала по телефону, но пишет Дарья очень хорошо. Удобно, но не для всех тем подходит телефонный формат.
Развитие бизнес-среды в спальных районах – следствие двух основных трендов.
Первый – ускоренная урбанизация. По данным Росстата, главная тенденция развития российских городов с момента прошедшей в 2010 году Всероссийской переписи населения эксперты называют свехурбанизацию или «стекание» жителей в крупные города.
Мегаполисы во всем мире стремительно растут – Петербург не исключение. Люди уезжают в большие города ради профессионального роста, стабильного дохода. Конечно, приезжие покупают недвижимость в спальных районах, где цены на жильё более приемлемые, чем в центре, поэтому город разрастается в разные стороны.
Второй тренд – изменение поведения потребителей в сторону удобства. Люди хотят экономить время и иметь все и сразу, главное – под рукой. Если человеку хочется быстро перекусить – ехать в центр по адским пробкам уже совсем необязательно. Сходить в салон красоты «у дома» тоже не проблема, эта сфера развивается и найти хорошего мастера по ногтевому сервису можно почти в любой точке города. Фактор комфорта не только развивает районный бизнес, но и уносит с рынка гипермаркеты.