Ретейлеры увлеклись распродажами на фоне падающего интереса покупателей (комментарий «Деловому Петербургу»)
Как рассказало читателям издание «Деловой Петербург», петербуржцы стали менее охотно тратить деньги на распродажах, сократив расходы на отдельные категории товаров. А вот со стороны бизнеса интерес к акциям, наоборот, усиливается. Если в первые годы проведения «чёрной пятницы» в РФ в ней участвовали только онлайн-ретейлеры, то сейчас присоединились офлайн-розница, агрегаторы для путешествий, предприятия сферы услуг, многочисленные образовательные и развлекательные проекты, банки, страховые компании и т. д. Причём многие проводили «чёрную пятницу» не в «официальный» день акции, а растянули распродажу на несколько дней или даже недель.
Елена Пономарева, генеральный директор «Лаборатории трендов», поделилась наблюдениями с «Деловым Петербургом». Она сообщила, что в этом году интенсивность телерекламы «чёрной пятницы» была в разы выше, чем год назад: освобождение эфирного времени после ухода зарубежных брендов сыграло на руку российским рекламодателям.
При этом, как отмечает Елена, по многим категориям товаров глубина скидок стала меньше, потому что бизнесу нужна устойчивость. «Многие потребители прибегают к сберегательной модели, позволяя себе только минимальные траты. С другой стороны, спрос к акции в этом году подстёгивает то, что на маркетплейсах можно купить товары зарубежных брендов, которые стали недоступны в магазинах. Также стремление купить товар по акции объясняется неясностью, будет ли он доступен через некоторое время и по какой цене», – говорит она.