Про любимых клиентов

Очень давно не писала про любимых клиентов. Сегодня расскажу про MONORE– небольшой, но интересный проект, в который мы влюбились всей командой.

Это мобильное приложение для учета и контроля долгосрочной аренды. Появилось на свет, как это бывает все чаще, как «любимая игрушка», запускаемая в сфере, вообще ничего не имеющей общего с основным бизнесом. И тоже, как это часто бывает, в ответ на личные потребности владельца бизнеса, которому однажды надоел хаос во взаимодействии с арендаторами его свободной жилой недвижимости.

Знаете, мне кажется, это идеальные условия для запуска стартапа: 1) в проект верят, 2) есть деньги, чтобы как минимум помочь проекту выйти на рынок. В отличие от стартапов, делающихся на деньги внешних инвесторов, здесь гораздо меньше страхов и больше свободы в запуске: есть сроки, которые готовы дать на раскрутку, и примерный бюджет, который готовы потратить на «игрушку». Как-то все про деньги, но без напряга.

Такие «игрушки» к нам приходят регулярно и почти всегда это IT-проекты. Берем единицы, потому что есть еще и пункт 3, который нужен для взлета: мало веры команды проекта, нужна вера моей команды в то, что проект взлетит. Может быть какая угодно интересная идея, но, если сразу же видно, что она разобьется о рынок, мы не беремся. Потому что делать «для себя» – это очень правильно, это ядро. А нужна еще и «оболочка» в виде «делать для целевой аудитории», которая будет готова платить.

В случае с MONORE на 90% «для себя» и «для ЦА» совпало. Немного докручивали само приложение, чтобы максимально учитывало запросы арендодателей. Без CustDev не обошлось – внимательно отработали все пожелания и возражения. Как обычно, хватило 10 человек, чтобы получить взгляд на приложение с разных точек зрения и увидеть основные направления доработки.

Кстати, именно CustDev помог увидеть четыре момента, которые были скрыты для нас:

1.  MONORE воспринимали как еще одну площадку, где арендатор и арендодатель могут найти друг друга – это не про нас, у нас все начинается после старта аренды

2.  MONORE воспринимали как приложение для краткосрочной аренды – тоже не про нас, у нас от 1 месяца и даже на долгие годы

3.  Владельцы недвижимости боятся налоговой и передачи в нее информации через приложение – тоже не про нас, отработали возражение

4. ЦА хочет сначала пробовать, потом платить (логично, конечно) – на всех тарифах есть тестовые периоды, чтобы поиграться и принять решение

Докрутили через маркетинг, чтобы не было непонимания. А если бы не проверили, точно потом столкнулись бы с не той ЦА. Поэтому не экономьте силы и время на общение с потенциальной аудиторией и при запуске стартапов! Это точно серьезно снизит риски и поможет избежать потерь после запуска.

Конкурентов почти нет, в основном это или часть больших систем, или небольшие приложения, так же написанные «для души». Но зато есть Excel, вот с ним-то и будем вести конкурентную борьбу)) Тоже подсветили через маркетинг, что у нас все на одной площадке, всегда под рукой, с напоминаниями и чатами внутри приложения.

ЦА тоже докручивали, под выделенные группы делали тарифы:

1.  Базовый – для тех, у кого всего одна сдаваемая квартира. Это чаще всего «обычные» люди, которым квартира досталась от родителей или старшего поколения. 

2.  Оптимальный – это уже 2-3 квартиры и это чаще про инвестиции в недвижимость. Размер такой ЦА не очень большой (мы посчитали, сколько примерно человек). Кстати, нашли здесь сегмент родителей, покупающих квартиры детям и сдающих их до момента взросления детей.

3.  Остальные тарифы уже про бизнес – там и объектов больше, и коммерческая недвижимость появляется.

Вообще три разных тарифа (группы ЦА): разные цели, разная мотивация, разное отношение к рискам и в целом, и на рынке аренды. CustDev здесь тоже помог.

Но еще важнее – нашли, что независимо от тарифа, это все люди с конкретным психологическим портретом и образом жизни. Не имеет значения, сколько у них денег и квартир, важно, что они:

•  Педанты – им важно все хранить и контролировать, желательно, чтобы все было в одном месте

•  Не любят мелочи и стараются сделать взаимодействие с ними удобным – чтобы о них напоминали, чтобы все было четко и понятно и занимало мало времени, чтобы было просто найти то, что нужно

•  Вечно нет времени, а контролировать взаимоотношения с арендаторами нужно – здесь то же самое про все мелочи, напоминания и т.п.

Кода начинали работу, не думала, что копнем так глубоко, но продвигать продукт без понимания мотивации ЦА – это деньги на ветер. А еще глубоко копнули процесс сдачи в аренду, там такое количество всего… Показатели счетчиков (а их несколько), фиксация состояния квартиры до сдачи, полная опись имущества в момент сдачи, согласования ремонтов, напоминания о получении платы за аренду и т.д., и т.п. 

На первый взгляд простенькое приложение – на самом деле очень сложный процесс, в котором несложно потеряться. А приложение берем всю эту головную боль на себя.

Про продвижение – мы начали, уже идут первые подписчики на тарифы. Тестируем разные площадки, вижу, как что-то дает быстрый отклик, а что-то постепенно раскачивается. Об этом напишу через пару месяцев, когда увидим цифры и посчитаем первую эффективность.