Маркетинг товаров длительного пользования (владения)
Мой ноутбук наконец починили (заняло три дня), так что продолжаю писать отчет по итогам опроса потребителей в торговых точках. К моему великому счастью, потерялись всего пару страниц, поэтому восстановила и работаю дальше.
Важный момент, о котором я хочу, чтобы вы задумались.
Если вы предлагаете товары, которыми потребители планируют пользоваться достаточно долго, вам важно понимать, а сколько именно это «достаточно долго», и ответить себе на следующие вопросы:
- В какой момент у потребителей возникнет очередная потребность?
- По какой причине она возникнет?
- Как вам нужно поддерживать коммуникацию с потребителями, чтобы в следующий раз они выбрали именно вас?
- Что нужно делать, чтобы не быть навязчивыми, но в то же время аккуратно напоминать о себе?
- Каким образом и вообще есть ли возможность стимулировать потребителей сократить их «достаточно долго»?
- Какое соотношение между «достаточно долго» и предлагаемыми вами сроком службы и сроком гарантии?
- Что можно предложить в промежутках между покупками, что не является сильно затратным для компании и не будет иметь высокую цену для потребителей, но позволит вам держать их в контуре вашего бренда (компании)?
- Какова вероятность, что потребители через «достаточно долго» снова вернутся к вам?
- Каким образом у вас выстроена система продаж, если вы понимаете, что цикл владения, например, составляет 5-6 лет?
- Есть ли у вас какая-то система трейд-ин, чтобы стимулировать потребителей менять продукт чаще?
‼️ Все это объединяется в один очень простой вопрос: каким образом вы управляете жизненным циклом продукта и жизненным циклом владения продуктом?
✔️ В процессе владения вы должны делать все возможное, чтобы покупатели понимали, что вы рядом.
Не обязательно с ними контактировать постоянно, достаточно навязчивого напоминания о себе. Например, сообщайте о том, что у вас есть новинки или появился другой ассортимент, который им будет интересен, или приглашайте на специальные мероприятия.
Не теряйте связь и оставайтесь у потребителей в памяти, чтобы они вспомнили о вас, когда у них в следующий раз возникнет потребность. Причем не только у них, но и у их друзей, знакомых и коллег и так далее, запуская «сарафанное радио».