Маркетинг: диагноз «overqualified»
У нас есть сайт Лаборатории трендов. Ему уже почти пять лет, из них уже два года мы пытаемся его поменять. Посещаемость у него больше 200 тыс. уникальных пользователей в год, по многим запросам он в топе. Но, откровенно говоря, некрасивый. Как говорится, «умный, но страшненький»))
Волевым усилием начали переделку. Прописали структуру главной страницы, направления работы, нашу экспертизу и еще много всего. Все четко и по правилам разработки сайтов (с подрядчиком нам повезло).
А потом началось… Вернее, началось оно 6 лет назад, когда уже было понятно, что в маркетинге мне узко. Когда я «висела» между наймом и открытием своей консалтинговой компании и продолжала ходить на собеседования. Все понимали, что я «звезда», но на работу меня не брали.
Диагноз звучал просто – overqualified.
Слишком широкие компетенции. Слишком аргументированная позиция. Слишком широкий функционал могу закрывать. Слишком умная для директора по маркетингу. И HR-ы, и собственники понимали, что долго я ни в одной компании не удержусь – королевство за пару лет станет маловато.
Уйдя в консалтинг, отбросила эту мысль, но сайт снова к ней вернул. На прошлой неделе начала анализировать:
• Несколько наших клиентов предлагали мне стать их ГД, предлагая очень хорошие деньги. Честно говорила, что быстро станет скучно и ненавижу ездить на работу к 9 утра. Поэтому некоторых продолжаем вести в режиме «помощь по запросу»
• На этой неделе пришло шесть клиентских запросов – все они гораздо шире маркетинга: выйти на новый географический рынок через филиал, помочь с «упаковкой» инвестпроекта на несколько миллиардов, скорректировать корпоративную культуру и за счет ее повысить продажи, определить b2b-стратегию, разработать пакет предложений по поддержке конкретной отрасли и др. Это, конечно, и про маркетинг тоже, но далеко не только про него
• Запросы от СМИ уже давно примерно 50/50 про маркетинг и бизнес
• К клиентам мы заходим только через глубокий аудит (почти 100 вопросов в чек-листах и анализ управленческой отчетности), после этого делаем предложение. И маркетинга там тоже часто не более половины
И теперь мы этот «диагноз» пытаемся буквально вбить в сайт. При этом работаем мы преимущественно через «сарафан», СМИ и соцсети. Не помню ни одного клиента, пришедшего через сайт – запросы идут регулярно, но ни один из клиентов не оказался «нашим».
Тогда зачем? Да, точка входа – маркетинг. В этом плане мы стоим в линейке многочисленных агентств, которые предлагают то же самое. Но истинные запросы в 90% случаев отличаются от точки входа. И вот здесь мы одни из немногих, кто могут помочь решить задачи. А таких консультантов не ищут через сайты.
Поэтому приняли волевое решение. Пусть сайт будет новый, умный и красивый. Как точка входа. А дальше как в медицине:
хорошего врача в интернете не ищут, хотя он там есть. Его передают из рук в руки и по рекомендациям
А сайт – это дополнительное подтверждение экспертизы, но не канал продаж.