Реклама: где разместиться, чтобы это работало?
- ТВ-реклама
Если вам кажется, что реклама на телевидении устарела, – вам кажется. Да, это самый дорогой канал, но для многих брендов он до сих пор самый эффективный.
Почему? Потому что ТВ-реклама работает на узнаваемость. А узнаваемость, как я много раз писала, всегда коррелирует с продажами. Если вам нужно, чтобы о вас узнали миллионы, ТВ – ваш выбор.
- Реклама на радио
Реклама на радио – это магия звука. Если вы сможете через голос, музыку или звуки вызвать в головах слушателей нужный визуальный образ, вам сюда.
Радио отлично подходит для продуктов, которые люди уже знают. Например, чтобы сообщить о запуске чего-то нового в рамках известного бренда, о скидках или маркетинговых акциях.
Кому подходит?
Ресторанам, автобизнесу, застройщикам, организаторам мероприятий. Да и для товаров тоже подходит, но важно, чтобы люди могли представить ваш продукт в голове. Если они его «увидят», то и купят.
- Наружная реклама
Это про близость к месту продаж. Если ваш щит стоит рядом с магазином, где можно купить то, что вы рекламируете, это работает.
Но есть нюанс: если вы просто информируете (например, о новом продукте), то нужно много контактов с аудиторией. Люди должны несколько раз увидеть вашу рекламу, чтобы перейти к действию: зайти на сайт, позвонить или купить.
- Интернет-реклама
Для меня сейчас – это самая интересная площадка.
Почему? Потому что тренд очевиден: рекламы в соцсетях и поисковиках всё больше и больше. Яндекс, например, настойчиво предлагает нашей «Лаборатории трендов» (http://t-laboratory.ru/) рекламироваться везде, где только можно.
Теперь задумаемся: раньше люди жаловались на телевизионную рекламу. Ее было слишком много, она прерывала сериалы, в связи с чем ее эффективность падала. Сейчас мы живем в эпоху информационного шума. Реклама преследует нас везде: в соцсетях, на сайтах, в почте. И знаете, что самое забавное? Мы порой уже не понимаем: это мы сами хотим купить или нам просто навязали желание через рекламу (про это посмотрите выше короткое видео с вебинара Анны Шерер).
Количество рекламодателей в интернете растет, а количество площадок – не так быстро. Значит, стоимость интернет-рекламы будет увеличиваться. Потому что все уже поняли: она работает. Людей проще и быстрее «догнать» в интернете. Только вот люди уже не хотят, чтобы их «догоняли».
✅️ И главный вопрос #наподумать каждому бизнесу: на что вы будете делать ставку дальше?
Как будете формировать коммуникационную стратегию, чтобы продавать и продвигать с минимальными затратами, но с максимальной эффективностью?