Маркетолог – «расстрельная» должность
Суровая правда маркетинга, про которую редко говорят. Я в Вышке говорю всегда, чтобы мои студенты-топы были готовы к тому, что может однажды «прилететь».
• В кризисы маркетинг режут первым (бюджеты и штат), потому что «надо срочно резать косты»
• Когда продажи не выходят на плановые показатели, виноваты отдел продаж и отдел маркетинга. Но если КД имеет позиции сильнее, чем у ДМ, виноват будет в основном маркетинг
• От маркетинга ждут быстрых результатов с минимальными бюджетами и чтобы одновременно с этим исправляли налету все ошибки бизнеса, из-за которых нет продаж. А чудес не бывает
• Новый ДМ должен за месяц во всем разобраться и дать первые существенные результаты. Так не бывает: минимум 3-4 месяца на разобраться во всем, наладить взаимодействие с другими топами и отделом маркетинга (или собрать его заново), провести аудит «как есть» и понять «как надо». Я могу за месяц, но мне за это дорого платят и сотни проектов позади
• Маркетинг – это до сих пор не очень понятная функция. А если нет четкого понимания, то и требования такие же нечеткие: по определению все равно все будет не так. На операционистов начинают вешать стратегические задачи, от аналитиков ждут креатива и т.п.
• Владельцев или ГД, способных поставить четкие задачи и дать автономность ДМ – немного. В итоге ДМ часто приходится играть в угадайку или все свои действия согласовывать наверху (а может быть одновременно и то, и другое)
• ДМ – это «любимая жена генерального директора» (сленг). Если ГД правильный, он делает ставку на ДМ, понимая, что он его глаза, мозги и руки в развитии бизнеса. Эффективная связка «ГД + ДМ» уверенно ведет бизнес к целям. Но если ГД не является собственником, однажды его могут «слить». В 90% случаев следом «сливают» именно ДМ – потому что становится неугоден или потому что новый ГД приводит своего ДМ
• ДМ – это индикатор внутренних проблем бизнеса. Именно он является интегратором через продукт (в работе с ним задействованы практически все подразделения) или стратегию. Не всем топам выгодно, чтобы их ошибки вышли наружу, поэтому часто именно после прихода нового ДМ внутри команды начинаются политические игры
Это то, что быстро вспомнила. Уверена, у вас есть еще примеры.
А я как внешний ДМ работаю всегда на стороне собственника, даже не ГД. И это совсем другие правила))