Что происходит на автомобильном рынке
С огромным интересом наблюдаю за тем, что происходит на автомобильном рынке. Люблю его давно, еще со времени работы замГД по стратегическому развитию автобизнеса «Евросиба» (на тот момент 8 брендов).
Почему люблю?
• Мало игроков. Нельзя сказать, что олигополия, но олигополистические моменты явно прослеживаются (до 2022 года)
• Постоянная конкурентная гонка – все ищут, как красиво «сделать» конкурентов (до 2022 года)
• Регулярные рекламные войны премиальный брендов – радость для глаз и отличные «мастер-классы» для маркетологов
• Много эмоций в маркетинге и рекламе
• Существенное отличие в выборе у мужской и женской целевой аудитории
• Сильная лояльность потребителей к конкретным брендам, особенно к «большой немецкой тройке»
• Стандарты обслуживания, в которых нет мелочей (у премиума)
• Регулярно приходит кто-то новый, за которым интересно наблюдать – когда-то корейцы, за 20 лет прилично оттянувшие на себя рынок, теперь китайцы
• Грядущий глобальный передел рынка из-за развития сегмента электромобилей
Что будет дальше? Судя по многочисленным сигналам, ждем возвратов. И начнется:
• те потребители, кто просчитывали ситуацию и ждали, начнут тратить деньги на автомобили любимых брендов
• «кто первый встал, того и тапки» – первые вернувшиеся в массовом сегменте, прилично заработают (в этом сегменте лояльность к брендам ниже, чем в премиуме)
• китайцы не успели закрепиться в головах потребителей (до сих пор многие даже не знают, как прочитать названия) – вернувшиеся начнут их выжимать, что противопоставят китайцы?
• начнется возврат заводов и дилерских центров – кому-то удастся хорошо заработать, а кому-то придется прилично переплатить
• не думаю, что быстро вернется активная реклама – достаточно будет новостей в СМИ, потому что возвратов ждут, поэтому первые продажи пойдут быстро
• и главное – с какими ценами вернутся бренды? Будут возвращать рынок или постепенно наращивать продажи?
Наблюдаем дальше))
✔️ На других рынках точно так же нужно просчитывать, что будет дальше. Почти теория игр в действии. Окна возможностей еще есть, но играть нужно начинать уже по-другому. Приходите, поможем просчитать варианты и выстроить стратегию.