Про бесплатных спикеров на мероприятиях

Периодически приходят приглашения выступить спикером на мероприятиях бесплатно. Делаю только в одном случае – если выступаю для друзей или наших давних партнеров. Во всех остальных случаях это платная история

И вот читаю очередное приглашение: участие для спикера бесплатное в обмен доступ к 50-100 потенциальным клиентам

Что мы получаем в результате?

Спикера, который идёт работать ради лидов, потому что ему прямо так и сказали: «Выступи, может, клиенты будут». А это значит, что большая часть его выступления будет про него и его услуги. Не про пользу, опыт и кейсы, а про то, чем занимается, что продает и почему именно его надо выбрать

Почти все начинающие эксперты выступают бесплатно, потому что нарабатывают портфолио. Продавать они часто умеют плохо, много пользы участникам тоже не приносят. А если придет тот, кто бесплатно и у кого идет гонка за клиентами – шоу must go on

Очень редкие случаи, когда люди обожают выступать или это их партнерская история. Но таких мало и им не надо себя продавать, их и без продажи «покупают» с первых 10 минут выступления. Их можно узнать с первого взгляда: «хозяин сцены» – это про них. Это не про «корону на голове» или снобизм: им просто нравится то, что они делают, и они щедро этим делятся с другими, влюбляя в себя аудиторию

А теперь давайте посмотрим глазами аудитории на бесплатных спикеров. Слушатели приходят за опытом, знаниями и конкретными инструментами, а получают выступление, которое в большинстве случаев целиком построено вокруг одной цели: «Купите у меня». Это не только про продажу в лоб, много и других маркеров (уверена, вы сами их можете вспомнить). И возникает то самое раздражение: «Ну вот, опять нас позвали на ивент, а тут очередной инфобизнесмен, снова что-то нам продают»

❌ Мы проводили пару лет назад опрос на тему, чего больше всего не хотят люди в сообществах – это именно продающих выступлений и людей, нацеленных на «купите меня»

Поэтому лучше найти возможность заплатить спикеру – пригласить того, кто будет делиться классным опытом и делать продажу не более 10% времени. Это оговаривается при платных выступлениях. А еще обговаривается, какой будет кофе, нужно ли заказать такси, какой удобен микрофон и т.п. Это плата организаторов за опыт, знания, статус, имя, а еще за время спикера

Единственное, когда это оправданы бесплатные выступления, когда у участников не очень высокая планка ожиданий от спикера и когда сообщество только развивается. В этом случае прекрасно работает, когда участники выступают друг перед другом. Но это совсем другой подход к выбору спикеров

Никак не забуду, как относительно недавно выступала в известном бизнес-клубе, после чего мне человек пять в личку написали: «Спасибо, что вы не про инфобизнес». Я после этого серьезно задумалась – что же было в клубе до меня, если так «о наболевшем» мне писали сразу несколько человек?

Кстати, перед студентами всегда выступаю только платно. За кофе и печеньки))