Телеграм-канал – это сперва PR или лиды (продажа)?
В продолжение предыдущего поста отличный вопрос от подписчика: Чтобы читающие вас первые лица компаний не мучили маркетологов, ТГ-канал – это сперва PR или лиды (продажа)?
Не имеет значения, мы про конкретно мой канал или про любой другой канал бизнеса. Его может вести компания (маркетолог пишет от имени компании) или первое лицо (пишет само или его маркетолог/пиарщик)
Это PR, гарантированно ведущий в лиды. Это сначала про доверие (присмотреться; понять, в одной ли системе координат; понять соответствие целям и задачам), потом купить/заказать
✔️ Длинная продажа «своим». Как в «Маугли», я не раз цитировала: «Мы с тобой одной крови, ты и я»
Причем не всегда продажа тем, кто давно читает. Нередко это тот же самый «сарафан», где в качестве подкрепления доверия – возможность сначала через канал познакомиться с компанией или человеком (предпринимателем, преподавателем, консультантом и др.)
Нет каналов, из которых не уходят подписчики: не зашло, не интересно, уже не актуально, появилось что-то интереснее. Кто-то уходит, кто-то приходит. Главное, чтобы приходило больше, чем уходило, тогда канал будет расти
И еще очень важно: в b2b каналы читают ЛПР и ЛВР – у них разные цели и задачи. Выберите, на кого будете делать ставку. Можно и на тех, и на других, можно вообще на конкретные должности (на закупщиков, технологов, маркетологов и т.п.). Главное – давать пользу и возможность быть в актуальной отраслевой повестке. Как и у нас всех, у них мало времени и куча рабочих вопросов
➡️ Станьте площадкой, где можно одновременно:
- узнавать ключевые отраслевые новости (желательно не констатация фактов, а с комментариями)
- быть в тренде актуальных трендов
- получать пользу в формате микро-обучения (короткие видео или обучающие посты)
- найти ответы на ключевые рабочие вопросы (вам нужно знать, что у них в текущей и стратегической повестке)
- посмотреть что-то длинное, если хочется почерпнуть идей и понять, что они не одиноки в чем-то (интервью, подкасты, вебинары и др.)
- узнать что-то новое про вас – закулисье вашей работы (например, видео с производства или рабочие моменты), анонсы новых продуктов, интересные проекты и др. (главное, не заниматься только продажей)
- высказать свое мнение через участие в опросах или ответив в комментариях
- и немного чего-то легкого и желательно посмеяться (5-10% контента)
На b2c-рынках примерно то же самое, но применительно к обычной жизни людей
Поэтому расти количественно – не проблема. Держать положительный баланс между приходящими и уходящими – стратегия и серьезная работа