Почему микрообучение становится все более популярным и востребованным? (часть 2)
Очень важно, чтобы все было подстроено под целевую аудиторию. Внутрикорпоративное обучение – с учетом специфики компании. Открытые программы – с учетом сегмента учащихся, на который будет ориентировано обучение
И обязательно коротко, понятно и полезно. Чтобы не просто послушать, а после или сразу пойти и делать. По формуле: один короткий модуль – одна тема/одна главная мысль
И обязательно сопровождение: куратор, ментор, наставник. Кто не даст слиться, поможет и ответит на вопросы
Для топов микрообучение – только для soft skills или как бизнес-база. Погружение в тему перед сессиями, стратегическим курсом, обучением в онлайне или офлайне, запуском проекта. Это не полноценное обучение, а скорее подготовка, чтобы войти в контекст, освежить знания и получить подборку материалов, на основе которых будет вестись разработка проекта
Например, нашему клиенту мы делали микроформат обучения на старте разработке маркетинговой стратегии группы компаний в целом и каждого отдельно взятого предприятия
❓ Что делать, чтобы микрообучение сработало? Задаться вопросами:
- Зачем оно вам?
- Какие цели оно должно закрыть?
- Какие разрывы и в чьих в компетенциях вы хотите устранить?
- Каким сотрудникам важно регулярно обновлять знания? (бухгалтеры, юристы, IT-специалисты, digital-маркетологи и др.)
- Кому важно регулярно освежать знания? (отдел продаж, технологи, маркетологи и др.)
Нужно посмотреть внутри компании в рамках стратегии (дорожной карты или стратегического плана) или системы сбалансированных показателей, где именно микрообучение должно появиться/расшириться. Затем привязать обучение к KPI – рост продаж, рост сервиса, снижение ошибок, улучшение внутренних процессов и др.
Тренды в микрообучении – на стыке технологий и HR. Искусственный интеллект и подстройка под пользователя, автоматическое составление модулей, адаптация. Плюс big data и прогнозирование. И, конечно, сбор часто задаваемых вопросов и зашивка их в модули
✔️ И не забывайте, что это не просто «записать курсики». Это серьезная история, которая работает, если грамотно внедрять
А мы готовим к записи три моих новых курса по маркетингу (по 10-12 модулей, каждый по 10-15 минут), один представим уже совсем скоро. И сегодня решили еще записать в Вышке несколько коротких, но очень полезных курсов. Мы тоже в тренде))