Как вовлекать самых сложных и тихих участников сообществ и Телеграм-каналов (для Otzyvmarketing)

Материал на основе моего личного опыта работы с сообществами – нашим бизнес-клубом и комитетом по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной торгово-промышленной палаты

Целиком материал здесь

Тихие участники были, есть и будут. Это нормально. Они не ставят лайки, не комментируют, но они читают. Это та часть аудитории, которая не хочет вовлекаться открыто, но при этом внимательно следит за происходящим. И, как показывает практика, из этих «тихих» участников часто вырастают самые лояльные амбассадоры бренда. Потому что они делают выбор не под влиянием мимолётных эмоций, а через осмысленное потребление контента.

Это я вижу, например, в своем Телеграм-канале, на который подписаны преимущественно директора по маркетингу и владельцы бизнесов. Количество лайков иногда в разы меньше количества пересылок, большая часть обратной связи и благодарности за контент идет мне в личные сообщения.

Как с ними работать? Через ненавязчивое вовлечение. Через опросы, квизы, предложения проголосовать, предложить тему, участвовать анонимно. Хорошо работают закрытые мероприятия, специальные приглашения, формат «эксклюзива». И, конечно, личные обращения – в рассылках, в виде индивидуальных сообщений. Это не должно быть массово и навязчиво, а в правильной тональности и в нужный момент – работает отлично.

Помните, что у каждого есть свой цикл вовлечения. Кто-то сразу врывается в чат и начинает писать, кто-то присматривается неделями. Кто-то никогда не станет активистом. Но важно создавать возможности для разного формата участия. И тогда даже самый «невидимый» участник может стать тем, кто молча рекомендует вас десяткам других.

✔️ Главное – не давить, не навязываться, не требовать вовлечённости. А создавать пространство, где можно быть собой.