Если вы работаете в b2b, рекомендую изучить отчет DataInsight «Экосистема B2B интернет-торговли в России»

Под b2b eCommerce понимаются продажи, осуществляемые через онлайн-платформы для закупки или продажи товаров, услуг и обмена

Основные #тренды, которые подтверждает отчет (не раз о них писала, повторю кратко):

  • продолжающееся сближение b2b с b2c с точки зрения инструментов маркетинга: b2b уже не только про выставки, каталоги и скрипты продаж
  • аналогично по каналам продаж: маркетплейсы и интернет-магазины теперь не только для конечных потребителей, но и для корпоративных клиентов
  • во всех сегментах уже есть крупные игроки, которые сделали ставку на eCommerce одними из первых, начали поглощать более мелких и теперь задают правила игры
  • интеграция с финансовыми и логистическими решениями
  • активное внедрение ИИ и Big Data

Пока мы видим начало жизненного цикла b2b eCommerce, но уже понятно, что тренд устойчивый. По моей оценке, в пределах 5 лет около четверти b2b-продаж уйдут в этот формат. Процесс будет идти медленнее, чем в b2c, но уверенно, открывая новые возможности для продавцов и покупателей

Если бы 3 года назад у нас уже был развит сегмент b2b eCommerce, провалов в цепочках поставок было бы меньше. А пока компании продолжают искать друг друга по старинке. Нас тоже регулярно просят помочь найти поставщиков, хотя, казалось бы, благодаря интернету все давно стало проще

Важное преимущество отчета – визуализация: карта игроков рынка, сгруппированных по каналам продаж и ключевым бизнес-процессам (для моих студентов в Вышке – это один из вариантов визуализации конкурентных карт, про которые я вам рассказываю)

✔️ Очень порадовало, что на картах есть и наши клиенты и партнеры, уверенно движущиеся вперед в «цифре». Когда у компании есть четкие стратегические ориентиры и делаются регулярные шаги, быть на шаг впереди других не так сложно