Почему микрообучение становится все более популярным и востребованным? (часть 1)

Микрообучение в первую очередь хорошо работает, когда есть задачи точечного характера – инструкции, методики, шаблоны действий, понятные алгоритмы. Это могут быть технические специалисты, маркетологи, продавцы, сервисный персонал – все те, кому нужно регулярно обновлять или отрабатывать конкретные действия. Особенно хорошо это работает, когда нужно обучать продукту: особенностям, функциональным и потребительским характеристикам. Это крайне важно и удобно

Хорошо также работает для прокачки soft skills. Например, в ИТМО есть несколько курсов, где структура построена именно на микроформате: по 8–10 минут на модуль. Студенты получают выжимку по теме, быстро смотрят, и идут сразу применять. Это отлично работает в блоках по публичным выступлениям, тайм-менеджменту, личной эффективности

(https://t.me/notiemarketing/757)⛔️ Когда микрообучение не подходит – когда нужно решать задачи в сложном контексте. Например, стратегическое управление, развитие мышления, предпринимательские решения. Там одной короткой методичкой не обойтись, потому что нужно долго думать, перекладывать методологию на конкретную задачу. Если при этом есть сопровождение (преподаватель, куратор, эксперт), тогда формат работает. Но если просто видео – этого недостаточно

В обучении маркетингу четко вижу: можно дать короткие видео по расчету емкости рынка или методикам сегментации – и это будет хорошее методическое подспорье. Но все остальное требует сопровождения. Кейсы, практика, рефлексия, обсуждения – без них нельзя научить глубокому стратегическому анализу, поиску решений, оценке эффективности и навыкам «опускания» стратегии на тактику и операционку

✔️ Если мы говорим про сотрудников линейного уровня и среднего звена, микрообучение работает прекрасно. Удобно подключать Telegram-бота, давать короткие задания, видео, опросы (квизы). Это хорошая история и для онбординга, когда нужно включить человека в процессы, познакомить с продуктом и с методикой решения рутинных задач. При этом важно, чтобы контент был не разовый, а возвращался циклично и дополнялся. Например, сотрудник раз в год проходит курс, чтобы освежить знания и получить новый актуальный контент (материал)

Очень удобно это и в процессе разработке программы повышения квалификации на рабочем месте по итогам проведенной оценки знаний и навыков: под конкретного сотрудника из базы знаний (курсов, модулей, заданий и т.п.) собрали короткие модули — подтянули слабые места

Это работает не только с своими сотрудниками, но и с сотрудниками каналов продаж. Мы разрабатывали нашему клиенту ТЗ для платформы, в которую зашита интеграция: обучение продукту и техникам продаж, геймификация и мотивация для персонала торговых точек, в которых осуществляется продажа продукции компании. Там ачивки за пройденное обучение, тесты, соревнования и рейтинги по регионам, возможность менять баллы на корпоративный мерч или деньги. Проект, помогающий в перспективе выиграть в борьбе и за потребителей, и за желание торгового персонала в точках продаж продвигать компанию, а не ее конкурентов

✔️ Почему работает микрообучение? Потому что у людей нет ощущения, что им нужно сесть на три часа смотреть вебинар. Есть 5–10 минут – зашел, прошёл блок, закрыл. Идеальная история. Но только если контент качественный, а с этим нередко бывает проблема

Одна из основных ошибок – «записать, чтобы было». Без логики, без выстроенной структуры, с кучей «воды». Без понимания, что система обучения должна быть методологически выверенной: цель, задачи, переход от модуля к модулю, продуманная механика

Хорошо, когда это все работает в миксе: видео, текст, задания, тесты, игры. Идеально, когда доступ есть с компьютера и мобильного. Есть время – зашел. Еще лучше – с напоминаниями. Например, Duolingo – прекрасный пример микрообучения с точки зрения геймификации